Ниже я вам распишу идеальный путь, который вас приведет точно туда, куда нужно. Если бы у меня был такой план, то я бы избежала множества ошибок и не бросалась бы из стороны в сторону.
ШАГ 1
В начале пути будет непросто. Но это нормально! Так и должно быть. Сейчас вам необходимо набраться опыта на реальных заказах.
Я постаралась вам дать информации по-максимуму. Теперь вас не должны пугать никакие макеты. Вы действительно можете сделать абсолютно все.
Чек-лист для блогера? Легко! Вы ведь умеете делать не просто чекисты, вы можете сверстать целый журнал!
Визитка? Для типографии? Тоже легко! Вы даже сами сможете подготовить файл к печати!
Лого для инста-магазина? Тоже легко! Вы ведь можете сделать целый фирменный стиль!
И если вы видите перед собой какую-то картинку, и вам кажется, что вы не знаете как это сделать, остановитесь и подумайте еще раз: может коллаж, маска, а тут может в иллюстраторе создать 3D объект и наложить на него текстуру в фотошопе? Вы точно изучили все важные инструменты и 100% сможете, просто вы пока не привыкли к этой мысли, и что-то может ставить вас в тупик.
И самый короткий путь набраться опыта на разных заказах - это в рекламном агенстве. Офлайн. Да. Я не ошиблась. Именно офлайн, в офисе. Полгода работы там будут равны 5 годам работы онлайн. Там вам придется делать настолько разные работы, что даже себе представить сложно. И работа будет у вас на постоянной основе, заказы самому искать не придется. И в целом это хороший вариант для старта: там вы поймете все нюансы, и если будут возникать вопросы по работе вам не придется искать информацию в гугле, вам всегда кто-то поможет и расскажет как лучше сделать исходя из своего рабочего опыта и обычно в таких местах коллективы хорошие) поэтому бояться идти в офис не нужно.
ШАГ 2
Как только появится уверенность в своих силах, можно начинать уходить на фриланс. Постепенно. Нарабатывать базу заказчиков. Чтобы переход был спокойным и без стрессов, что заказов у вас не будет и вы умрете с голода. На это потребуется пара месяцев. И когда у вас будет налажен постоянный поток заказов и вы начнете понимать, что уже офисную работу вы не вытягиваете - увольняйтесь.
ШАГ 3
Понять, что вам нравится. По-настоящему и искренне нравится. Логотипы? Фирменные стили? А может это просто свадебные конверты? И продолжать развиваться именно в этом направлении. Стать суперпрофессионалом. Уметь все, это хорошо. Но так вы один из многих. А когда вы в чем-то превосходите всех остальных - это намного лучше!
ШАГ 4
Наладить свою работу так, чтобы самому искать заказы больше не пришлось.
Опять же, нравятся логотипы? Пишите во все рекламные агенства и студии, предлагайте свои услуги, но уже как удаленный специалист. Скидывайте портфолио, которое заточено под конкретные услуги. Развивайте свой Инстаграм, как эксперт. Чтобы заказчики сами приходили заказывать логотипы у вас.
ШАГ 5
Поднять чек за свои услуги и наслаждаться своей работой.
Если вы эксперт, то низкая цена за ваши услуги их обесценивает. Вот представьте, вы пришли за айфоном. Всегда он стоил 100k, но тут вам попадается предложение, где стоит он 10k. Вас 100% это смутит и скорее всего вы подумаете, что с ним что-то не так. С услугами все точно также. Заказчиков, которые готовы платить за качество, много! Они понимают, что это цена их спокойствия, что за эту цену они получат то, что ожидают. Платя дорого, они признают вас, как эксперта и автоматически доверия к вам у них больше и прежде, чем внести какие-нибудь правки, которые им посоветовала жена, брат, помощник, кот или кто-то еще, они 10 раз подумают.