1. Простота
Логотип должен быть простым по восприятию, содержать минимально возможное количество деталей.
2. Запоминаемость
Хороший логотип должен хорошо запоминаться, не смотря на то, что логотип должен быть простым, в нем должны быть какие-то детали, которые будут вызывать какие-то эмоции, как например у Apple - не просто яблоко, а надкусанное.
3. Долговечность
Немного спорный принцип, но ему все же нужно следовать. При создании логотипа отвечайте на простой вопрос, сможет ли данный логотип быть актуальным через пару лет?
Но на самом деле, как показывает практика, большинство логотипов все равно с течением времени нуждается в ребрендинге (доработке или переработке).
4. Универсальность
Логотип должен быть универсальным, если после создания логотипа вы можете ответить "Да" на вопросы, приведенные ниже, то ваш логотип универсален :)
1) Логотип можно напечатать в одном цвете или в ч/б? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
2) Логотип может быть напечатан размером с почтовую марку? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
3) Логотип может быть напечатан на большом рекламном щите? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
5. Соответствие сфере деятельности компании
Тут все просто, логотип не должен вызывать неправильных ассоциаций. Логотип для цветочного магазина вряд ли будет выполнен в черном цвете, а для магазина стройматериалов — в розовом с использованием рукописного шрифта.
6. Уникальность
Логотип не должен копировать никакой другой логотип, он не должен вызывать ассоциаций с другим брендом. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо посмотреть на конкурентов, к сожалению, даже если вы что-то придумали сами, нужно убедиться, что никто не сделал этого до вас, мир сейчас слишком большой и мысли людей бывают довольно схожи.